МБОУ "СОШ имени Карла Маркса"
г.Почеп Брянская обл.
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени Карла Маркса"

    МБОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Карла Маркса"

    1 сентября 1990 года учебное заведение получило статус среднего общеобразовательного и перешло на 11-летнюю систему обучения. Сегодня здесь занимаются около 200 учеников. С ними работают 15 педагогов, семеро из которых имеют высшую категорию, один отмечен званием почетного работника общего образования.

    История школы

    История МБОУ "СОШ имени Карла Маркса" начинается в прошлом. Изначально 1881 года на месте школы было двухклассное училище, находившееся на бюджете Министерства народного просвещения Российской империи. Оно располагалось в частном доме купца Мефёдова на пересечении нынешних улицы Пионерской и 2-го Октябрьского переулка.  1896 — 98 годах на территории парка «Верхний сад», заложенного еще по приказу фаворита Петра Великого Александра Меньшикова, было построено новое кирпичное здание, в которое переехало училище, перешедшее на пятилетнюю систему обучения. Первый класс имел три отделения, второй — два. Тогда в училище образование получали около 200 человек. Примечательно, что это были не только дети чиновников, торговцев, но и ремесленников. Ребят принимали на обучение без экзаменов. Умевшие читать, писать и считать, поступали сразу на второе отделение. Имя немецкого политического и общественного деятеля Карла Маркса училище получило вместе с новым статусом Трудовой школы первой степени в послереволюционном 1918 году. К началу Великой Отечественной войны учебное заведение стало уже неполной средней школой с хорошей материальной базой и педагогами, опыт которых заимствовали многие коллеги из села. Нападение фашистской Германии на два года заставило замолчать школьный звонок в этих стенах. На фронте воевали и учителя, и выпускники.  После страшных лет войны Брянщина, пережившая оккупацию, восстанавливалась постепенно. В 1961 году для школы имени Карла Маркса построили каменное здание на четыре классные комнаты, а спустя пять лет — еще один корпус на 240 мест. Возводить последний помогали родители, для которых эта работа была святым делом.

    Образование и формы обучения

    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Целью программы является создание необходимых условий для получения каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

    • Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы.
    • Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.
    • Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
    • Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
    • Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации.
    • Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

    Повышение конкурентоспособности образовательной организации возможно  при условии целенаправленной работы педагогического коллектива над повышением эффективности образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при соблюдении преемственности всех образовательных уровней. Высокая квалификация педагогов и стабильные результаты обучающихся, работоспособность коллектива и мобильность в решении поставленных задач, открытость инновациям, позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам, созданная в учреждении комфортная образовательная среда должны обеспечить развитие имиджа Школы как образовательного учреждения, отвечающего всем требованиям, удовлетворяющего потребности заказчиков.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике